Как происходит моделирование и визуализация дверей?

1. Чертежи

Для создания 3D модели потребуется чертеж двери. Он может быть в любом виде, как в классическом чертеже, так и нарисованный вручную на бумаге. Главное передать смысл и размеры будущей модели...

Чертежи

2. Текстуры

Так же понадобится текстура. Как показывает практика — это самый сложный процесс, если ее нет в нашей коллекции... Надо искать и подбирать текстуру в интернете или фотографировать настоящее покрытие: пленки, шпон... Обычно на это больше всего уходит времени, но если текстура однажды сделана — она будет использоваться во всех остальных моделях. Платить за нее повторно уже не надо...

HDRI карта для освещения сцены
Фотографирование шпона дуба
HDRI карта для освещения сцены
Готовые текстуры

С цветными однотонными и эмалированными дверьми все намного легче — там просто подставляем значения RAL в настройки текстуры... Такие текстуры мы подготавливаем бесплатно. Бывают только исключения для белых дверей — они более сложные для передачи объема и рисунка двери...

3. Освещение и окружение

Для того, что бы передать цвет, объем, текстуру, тени, отражения и прозрачность, нужно подготовить сцену с освещением... Для дверей на прозрачном фоне можно обойтись HDRI картой, в которой уже будут выставлен свет и создано окружение. Можно выставить в самой сцене светильники, предметы или картинки для отражения на стеклянных и металлических объектах...

HDRI карта для освещения сцены
HDRI карта для освещения сцены

Для дверей в интерьере (скрытые, амбарные, перегородки) понадобится создавать полностью помещение с мебелью и аксессуарами, освещением, включая окружение за окном, если оно попадает в кадр...

4. Моделирование

По размерам чертежа моделируется дверь в ЗD редакторе Blender

5. Рендеринг

Последний этап — рендеринг финальной картинки...